Любовь и тяга к насилию заложены в самой человеческой природе. Просто концентрация этого дела у представителей гомо сапиенс разная. Помните, во что ребята играют во дворе? Правильно, в войнушку. Может, и многие из вас этим увлекались. Мамы с удовольствием и по сей день покупают своим малолетним чадам разной степени крутости пластмассовое оружие — чтобы ненаглядное дитя «сделало» всех сверстников. Да что говорить, я и сама целыми днями гоняла со знакомыми мальчишками — мы изображали из себя подразделение Дельта. И хотя игрушечного оружия у нас тогда не было, а в руках у каждого было по палке, «заточенной» под автомат или пистолет, реализм от этого не страдал.
Со временем развлечения становились все более серьезными, а отсюда и более жестокими. Если первые компьютерные проекты были в основном добрыми и развивающими мозг квестами, приключениями и бродилками, то в дальнейшем человеческая природа взяла свое. Убийство было возведено в культ, а различные компании-разработчики из кожи вон лезли, пытаясь угодить ненасытному потребителю. Нынешнему игроку нужно эпичнее, эффектнее, громче и, что самое главное, побольше крови. Потому как при таком раскладе можно лишь отключить серое вещество и довериться инстинктам — а ведь это так приятно, согласитесь?
В общем-то, на это и был основной расчет Activision. В рамках Call of Duty она дарила современным пользователям именно то, что им было так нужно. А чтобы жвачка пациентам не приелась, был придуман вариант со сменным дежурством. На благо компании и бренда посменно трудились две студии, изо всех сил стараясь соответствовать и оправдывать ожидания.
Не дозревшая клюква
Само собой, среди всех пользователей, да и среди нашей аудитории, найдутся люди, у которых она пошла с самого начала мягко и гладко. И зависаний у них не было, и тормозов никаких, и лагов ни капельки. Да и к серверам всем подключались они моментально, а там ждал их благодатный низкий пинг. Да сопутствует и дальше таким людям удача. Но я думаю, не вредно им будет почитать о том, как сложилась судьба у множества других боевых товарищей. Первоначально тормоза были и в «сингле», и в мультиплеере. Вышедший патч частично упростил жизнь некоторым, в том числе и мне. Одиночная кампания любезно пустила в свои закрома, дабы показать бессмысленную пародию на сюжетную постановку.
В центре всего на свете стоит (вернее, сидит) персонаж по имени Алекс Мейсон. Руки и ноги его крепко привязаны к стулу, вокруг разложено много симпатичного оборудования для пыток и допросов. Собственно, этим тут и занимаются — два человека за стеклом неприятно искаженными голосами пытаются выбить из героя всю правду-матку. Докапываться до сути мы будем благодаря флешбэкам, то и дело бросающим нас в разные точки мира: то в Россию (тогдашний СССР), то во Вьетнам, то еще куда.
Еще по пути встретим Виктора Резнова — он должен быть знаком вам по Call of Duty: World at War. Кстати, оттуда же прибыла и борьба с ордами зомби. Хоть кооперативного режима в Black Ops и нет, объединиться с еще тремя товарищами для истребления ходячих мертвецов возможность у вас будет. Причем каждый сможет взять персонажа по душе — здесь и Кеннеди, и Никсон, и всем известный Фидель. И тоже известный, но в более узких кругах, Роберт Макнамара.
Но что-то отвлеклась я от кампании. Ах да. Нигде не будет нам покоя, нигде не отдохнет взгляд утомившегося солдата, сидящего перед монитором. Нас забросают якобы русскими, а на самом деле вообще не русскими фамилиями вроде Драгович и Штайнер (ладно, Штайнеру простим — он и не отрицал, что немец). При этом нас периодически будут отпускать в рейды отстреливать тупых противников в составе не менее тупого отряда союзников. Все это будет сдобрено не только отменной порцией клюквенного соуса, но и киношными приемчиками. Чтобы играющий вроде как рот раскрыл от удивления, безмерно впечатлился и продолжал боготворить разработчиков за благо под названием Call of Duty.
Но мы в школе не учимся, нас не проведешь. Эффекты мы и покруче видали (все-таки в плане эпичности Black Ops уступает своей предшественнице), а с дебильным сюжетом, развязка которого понятна уже практически в самом начале, отвратительной коридорной несвободой и противниками-недоумками — это, господа из Treyarch, не к нам. Единственный смысл пройти одиночную кампанию — попробовать новые пушки и всякие полезные «приблуды», которые на полную катушку мы поюзаем где? Правильно, в мультиплеере!
Видимо, разработчики так сильно увлеклись совершенствованием мультиплеера, что напрочь забыли про приличную кампанию и, что еще хуже, про оптимизацию своего детища. А может, они прекрасно понимали, что делают и на что идут. Просто были на сто процентов уверены, что фанаты, поклонники и просто сочувствующие готовы простить все, лишь бы получить свою собственную порцию убийств. Тем более — такую вкусную.
Плюсы: потрясающе увлекательный мультиплеер — в лучших традициях серии.
Минусы: убогий «сингл»; плохая оптимизация
Дата выхода игры 9 ноября 2010 г.
Дата выхода игры в России 9 ноября 2010 г.
Минимальные требования Core 2 Duo/Phenom X3 2.4 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 8600 GT/Radeon X1950 Pro, 12 Гб места на HDD
Рекомендованные требования Core 2 Duo/Phenom II X3 2.8 ГГц, 3 Гб памяти, GeForce 9800 GT/Radeon HD 2600, 12 Гб места на HDD