Сайт игры: www.eve-online.com
Разработчик: Crowd Control Productions
Издатель: Crowd Control Productions
Издатель в России: 1С
Кратко об игре
EVE Online — многопользовательская онлайновая ролевая игра, события которой происходят во вселенной, насчитывающей порядка 5000 звездных систем. Действие разворачивается в открытом космосе, возможности высадиться на базу или планету пока нет, игрок не покидает собственный корабль (кроме тех случаев, когда его уничтожают и игрок остается в капсуле). В игре 5 рас, 4 из них играбельные. Основные занятия — добыча ресурсов, торговля, производство, политика и космические бои (PvP развито лучше, чем PvE). Основные особенности игры — единый сервер для всех игроков, полная свобода действий и прокачка навыков в реальном времени (ваш персонаж развивается, даже когда вы находитесь в офлайне). EVE Online очень интересная игра, но ее крайне сложно освоить новичку.
Рынок космических онлайновых игр очень молод, но на нем уже тесновато. Как ни крути, это не популярное фэнтези — аудитория у таких игр специфическая, и трудно бывает угадать, что этим "звездным рейнджерам” надо. В поисках идеального решения ушли на горизонт многие комнании.
На самом деле аудитории космических игр надо немного: чтобы им дали богатые возможности исландская компания CCP (Рейкьявик), запустив в мае 2003 года EVE Online, последовательно выполняет все четыре требования. И не прогадала... В последние месяцы рекорд за рекордом бьет по количеству игроков, одновременно сидящих в галактике Евы.
История галактики EVE.
Прибыв через природный портал к чужим звездам, люди так и не смогли определить, где они находятся. Систему недолго думая назвали Новым Эдемом. Как и положено, человечество начало распространяться по ближайшим звездам.
Но вдруг врата захлопнулись, и новые системы оказались изолированы от старых, "земных”. После тысяч лет хаоса несколько человеческих империй наконец пришли в себя. Масштабных войн друг с другом они не вели, прекрасно понимая, чем это может кончиться. Мир в галактике Евы хрупок, но это все же мир.
Согласно легенде, дружить стараются пять человеческих рас: империя Амарр, федерация Галлент, государство Калдари, республика Минматар и империя Джовиан.
Огромный мир.
В CCP не боятся прослыть гигантоманами. Перебежчики, завидев этот мир, в первую очередь хватаются за голову и вопят: "А падре давал нам конфетки!” И неудивительно — в других проектах вроде Earth And Beyond звездные системы можно было пересчитать по пальцам. Здесь их более 5 тысяч. Нас призывают забыть про шарды, королевства, сервера и планеты. Вся галактика объединена в мир Tranquillity("Спокойствие”) на одном огромном вычислительном кластере (есть, правда, особый тест-сервер, но он не считается). На карте видны все игроки, и ситуации "друзей, разделенных шардами” тут не может быть в принципе, из этого следует и еще одна уникальная черта EvE- огромный онлайн, последний зафиксированный рекорд онлайна на Tranquillity- более 46 тысяч игроков одновременно.
Каждая звездная система может похвастаться центральным светилом и комплектом небесных тел — планет и астероидных поясов. В цивилизованных мирах (а новички первые пару месяцев игры обитают исключительно там) рядом с планетами висят монструозные космические станции. Они дают приют звездолетам и их хозяевам. Это островки цивилизации в море вакуума. Только на станции вы найдете рынок, возможность сменить корабль или сбросить ненужное барахло на склад. Между планетами и станциями одной звезды корабли "прыгают” на собственном гипердвигателе — иногда с остановками, если не хватает мощности. Межзвездное пространство корабли пересекают с помощью прыжковых ворот, воспетых еще в "Вавилоне-5”.
Окружающий станции космос только кажется необитаемым. Нет, эфир EVE пронизывают десятки и сотни каналов для общения: обычные чаты, командные и частные, языковые. Ролевая группа называется здесь бандой (gang), а в роли кланов выступают корпорации. Световые годы не помеха для общения: станции играют роль ретрансляторов и передают сигналы с, прямо скажем, неэйнштейновской скоростью.
Ролевая система.
Ролевая система EvE весьма сложна и интересна. Уровней здесь нет, и сила персонажа определяется лишь умениями (по пять ступеней на каждое). Владение техникой, кораблями — все это определяется только навыками персонажа.
Это еще ничего, skill-based ролевые системы нам знакомы. Но сложность состоит в том, обучение этим умениям тратится время, и немалое. Если первая ступень выучивается за пятнадцать минут (время зависит от одной из четырех характеристик персонажа), то на каждое последующее требуется в пять раз больше времени. Последняя, пятая, ступень требует больше недели реального времени.
В один момент может тренироваться только одно умение, и что самое главное- умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре, что является существенным ударом по игрокам "задротам” привыкшим проводя в игре огромное количество времени получать тем самым приемущество над другими.